bb0a60d4a2d07b16 CRM-система как обязательный инструмент предпринимателя

CRM-система как обязательный инструмент предпринимателя

Сложно понять, насколько качественно отдел продаж выполняет свою функцию, тяжело уследить, какому количеству клиентов не перезвонили, какая прибыль ускользает от вас, если каждый менеджер ведет учет в своем собственном блокноте или своей таблице Excel. Очевидно, что было бы надежнее и удобнее хранить данные о клиентах в одном месте. CRM-система – один из способов делать это надежно и качественно.

Узнать больше информации о том, что такое срм системы и как функционально их использовать, возможно на сайте срм.укр, перейдя на него по ссылке. На данном сайте рассматривается список популярных в Украине срм-систем, так что каждый сможет выбрать систему для своего бизнеса.

Однако бизнес бизнесу рознь, и не всем CRM-система необходима.

К примеру, в работе интернет-магазина крайне важно учитывать все лиды (запросы). Каждый из таких запросов нужно грамотно обрабатывать, чтобы как можно больше из них превратились в покупки, и, следовательно, в прибыль.

С другой стороны, CRM-система не принесёт значительной пользы розничному продуктовому магазину, так как клиенты приходят в него без предварительной записи, из-за чего невозможно вести их учет.

Существует 2 основных варианта данной системы.

  1. Так называемая коробочная CRM система устанавливается непосредственно на компьютер, и данные о клиентах хранятся на своем сервере. Этот вариант более “пластичен”: программист может подробно настроить его под работу определенной компании.
  2. Данные в облачной реализации системы (как и она сама) хранятся на сервере поставщика данной услуги. Покупать ничего не нужно: достаточно войти в CRM через браузер.

Представители малого и среднего бизнеса чаще отдают предпочтение второму варианту в связи с отсутствием потребности в детальной настройке.

Главные функции всех CRM-систем сводятся к следующему.

  1. Хранение истории взаимодействия с клиентами.
  2. Содержание информации о каждой сделке, в том числе об этапе, на котором она находится.
  3. Создание простых для анализа таблиц, графиков.
  4. Автоматизация таких процессов, как постановка задач, рассылка напоминаний.
  5. Возможность моментального получения информации в виде уведомлений о состоянии поставленных задач.

Читайте также: