bb0a60d4a2d07b16 Первый в мире полностью электрический самолет совершил испытательный полет

Первый в мире полностью электрический самолет совершил испытательный полет

Компания разработавшая этот самолет, сообщила о начале ‘электрического авиационного века’ после 15-минутного испытательного полета в Ванкувере.

Первый в мире полностью электрический коммерческий самолет совершил свой первый испытательный полет, взлетев из канадского города Ванкувер и пролетев в течение 15 минут.

“Это доказывает, что коммерческая авиация в полностью электрической форме может работать”,-сказал Рой Ганзарский, главный исполнительный директор австралийской инженерной фирмы magniX.

Компания разработала двигатель самолета и работала в партнерстве с компанией Harbour Air, которая перевозит полмиллиона пассажиров в год между Ванкувером, горнолыжным курортом Уистлер и близлежащими островами и прибрежными городами.

Ганзарский сказал, что технология будет означать значительную экономию средств для авиакомпаний и нулевые выбросы. “Это означает начало эры электрической авиации”, – сказал он.

Шестиместный гидросамолет DHC-2 de Havilland Beaver, оснащенный электрическим двигателем мощностью 750 л. с., был пилотирован Грегом Макдугаллом, основателем и главным исполнительным директором компании Harbour Air.

Однако компании Harbour Air придется подождать по меньшей мере два года, прежде чем она сможет начать электрифицировать свой флот из более чем 40 гидросамолетов.

Электрический самолет должен быть протестирован дополнительно, чтобы подтвердить его надежность и безопасность. Кроме того, электродвигатель должен быть одобрен и сертифицирован властями.

В Оттаве министр транспорта Марк Гарно сказал перед первым рейсом, что он”скрестил пальцы, чтобы электрический самолет работал хорошо”. Если это произойдет, он сказал: “Это может установить тенденцию к более экологически чистым полетам.”

Питание от батареи также является проблемой. Самолет, подобный тому, что летел во вторник, мог пролететь только около 160 км на литиевой батарее, сказал Ганзарский. Хотя это не так далеко, этого достаточно для большинства ближнемагистральных рейсов, выполняемых компанией Harbour Air.

“Диапазон сейчас не там, где мы хотели бы его видеть, но этого достаточно, чтобы начать революцию”, – сказал Ганзарский.

Читайте также: